Деятельность автоломбардов в России регулируется на законодательном уровне с помощью ФЗ №249 от 2011 года «О ломбардах». Проработанная юридическая база позволяет избежать недоразумений, проблем со сдачей машины в залог и ее последующим выкупом. Какие права и обязанности есть у отечественных автоломбардов? Расскажем о них подробно.
Автоломбарды обеспечены большими правами законодательно. В перечень входят следующие пункты:
Если клиент не погашает займ вовремя, а срок действия договора истек, сотрудники ломбарда обязаны позвонить клиенту и напомнить о долге. У автовладельца есть льготный период в 1 месяц, чтобы погасить задолженность. После его завершения автоломбард имеет право выставить ТС на аукцион.
Если заемщик не возвращает кредит вовремя и не воспользовался льготным месяцем для погашения долга, ТС переходит в собственность автоломбарда. Этот пункт обязательно прописывается в договоре.
Определение существенных пунктов в договоре – юридическое право каждого автоломбарда. Если клиент не согласен с ними, он имеет возможность не сотрудничать с конкретной организацией и обратиться в другую с более подходящими условиями.
Обязательств у автоломбарда не меньше, чем прав:
Договор о сотрудничестве включает в себя 2 обязательных документа: квитанцию и залоговый билет. В квитанцию сотрудники автоломбарда вносят информацию о состоянии ТС, наличии дефектов и данные о комплектации машины, записывают точные показатели пробега на момент сдачи авто на стоянку. Здесь же указываются условия хранения машины до выкупа.
Залоговый билет – это документ с утвержденной формой. В него вносят информацию о ТС (дату выпуска, марку, технические характеристики). Кроме данных о машине, в залоговом билете фиксируются условия выдачи займа: сумма, процентная ставка, срок кредитования, условия для выписывания штрафа заемщику.
Важно! Не существует строгой формы договора между автовладельцем и ломбардом, выдающим кредит под залог ТС. Каждая компания имеет право составлять документ по своей форме и включать в него любые условия, которые не нарушают ФЗ «О ломбардах» и «О защите прав потребителей».
Сотрудники автоломбарда обязаны разъяснить владельцу ТС все пункты составленного договора и убедиться, что заемщик их понял.
Это необходимо для установления рыночной цены автомобиля. О результатах экспертизы будущий заемщик извещается в письменной или устной форме.
Для этого должна быть оборудована специальная охраняемая площадка или крытый бокс. Некоторые компании предпринимают и другие действия, направленные на то, чтобы клиенты были уверены в надежности хранения машины. Например, сотрудники автоломбарда «АВТОСЕЙФ» по желанию клиента опечатывают двери ТС бумажными пломбами.
Если кредитная организация не выполняет свои обязательства и нарушает права клиентов, ее владельцам грозит штраф после судебного разбирательства. Чтобы не сталкиваться с мошенниками и не доказывать свои права в суде, советуем подходить к выбору автоломбарда с внимательностью. Читайте договор до его подписания и без стеснения уточняйте все непонятные моменты и пункты у менеджеров.